Глава 14. Тайные ходы внутри величия
Королевство, даже маленькое, - очень большая и сложная вещь. Его трудно удержать в голове целиком со всеми его сложностями. Ведомства поменьше, но и их обычному человеку целиком своим сознанием не ухватить. Да что там ведомство, любой руководитель предприятия, даже маленького, знает, что работники всегда найдут лазейку, чтобы нарушить его расчеты, а то и поживиться, за счет предприятия.
И не уследишь!..
Король считает, что королевский замок принадлежит ему, и уж тут-то он у себя дома, защищен и спокоен. И даже тот простой исторический факт, что королей убивают чаще всего именно в их уютных и защищенных замках, не может разубедить в этой уверенности. Как трудно разубедить и в том, что король действительно знает свой замок.
Думая так, король непроизвольно ощущает через замок свое величие. Но его величие насквозь пронизано дырами и ходами, как изъеденный кусок сыра. Король этого не чувствует по той простой причине, что ему это не надо знать, а потому ему эти ходы, пронизывающие его величие, и не показывают.
Нетот не был королем, и потому сразу понимал, что не знает замка, но ему очень хотелось знать, как же устроена эта часть королевской власти. Поэтому он охотно пошел за Ваньком, предвкушая приключение.
А Ванек вывел его из его комнаты, и спокойно и неспешно пошагал по коридору, рассказывая, мимо чего они проходили. Ну, вылитый экскурсовод, знакомящий с достопримечательностями. У одной большой и красивой двери из дуба недалеко от королевских покоев Ванек сделал простецкое лицо и сказал:
- Кабинет главы секретной службы. Только не смотри на него прямо.
А в дальнем конце первого этажа, куда уходил коридор, он остановился, повернувшись в обратную сторону, и тихо прошептал:
- Дальше все секретная служба. Целое крыло. Повернись, как будто мы обсуждаем, куда пойдем дальше.
Так они обошли весь замок, начиная с нижнего этажа и до третьего. Запомнить все обилие комнат и их предназначение было невозможно, и поэтому Нетот попросил:
- Ты потом мне еще раз все расскажешь, - и Ванек охотно согласился, засмеявшись.
На третьем этаже он спросил:
- Познакомимся со службами? Тут есть черная лестница, которая ведет прямо на кухню.
Нетот кивнул, и они свернули в какую-то нишу, а в ней обнаружили небольшую дверку. Но Ванек не пошел в нее, а остановился и заговорил шепотом:
- Там по всем коридорам видеонаблюдение. А тут камеру не поставили.
- Что такое видеонаблюдение и камера? – спросил Нетот.
Ванек удивленно распахнул глаза, но объяснил:
- Такие приборчики, которые за нами следят.
- Сами следят?
- Нет, конечно, они передают изображение в секретную службу, а там сидят люди и смотрят. В коридорах они замаскированы, так что я их тебе даже показать не мог. А вот на этой лестнице они висят в открытую. Наверное, чтобы держать обслугу в страхе. И ты сможешь на такую камеру посмотреть. У камеры есть глазок, ты его сразу узнаешь, он стеклянный. Через него камера все снимает. Но глазок охватывает не весь коридор. Есть задняя часть и боковая. И поэтому от глазка можно спрятаться. Сейчас мы будем учиться, как исчезать с экранов! – хихикнул Ванек.
- Здорово! – откликнулся Нетот.
- Здорово, но надо знать, когда можно это делать, а когда нельзя. Иначе спецы заподозрят, что ты специально спрятался. Когда я хожу по замку, им на меня наплевать. Ну, потеряли и потеряли. Кто я такой! А вот за тобой следят плотно!
- Да, ну!
- Зуб даю! Тебя сейчас пробивают по всем статьям. И я тебе покажу потом. У тебя в комнате куча камер, и люди за тобой ходят, когда ты в город выходишь. Топтуны.
- Вот почему Оксана обводила комнату взглядом, - вспомнил Нетот.
- В общем, ты должен запомнить все камеры. Но еще важнее, запомнить все их мертвые зоны, где они тебя не видят, - подмигнул Ванек и зажег свечку. – Сейчас они знают, что мы задержались, но думают, что мы долго зажигаем свечи.
На лестнице стоял полумрак, горел только крошечный огонек на свисавшей с потолка камере. Нетот успел рассмотреть, что с того бока, которым камера была обращена к стене, был виден стеклянный глазок. Камера медленно поворачивалась в их сторону, глядя в стену. Ванек подмигнул Нетоту и шагнул к противоположной стене лестницы, так что оказался сзади камеры, и по стенке проскользнул вниз. Нетот за ним.
- Сейчас они нас не видели, но видели, как появился свет, поэтому успокоились, - показал Ванек свечку.
Пролетом ниже, когда верхней камеры уже не было видно, он приостановился и осторожно выглянул из-за перил вниз, а потом подозвал Нетота пальцем:
- Видишь, она сейчас смотрит в эту сторону, но начала отворачиваться?
Нетот осторожно выглянул из-за перил и увидел самую макушку камеры, которая медленно двигалась вбок. Ванек обождал несколько секунд и начал спускаться. И опять обошел камеру сзади.
- Вот так! И так надо ходить всегда, когда ты не хочешь, чтобы про тебя знали, что ты куда-то пошел. А теперь пойдем спокойно.
И они зашагали вниз, не обращая внимания на камеры. И так спустились в кухню. На входе Ванек остановился:
- Здесь тоже нет камер. На всю кухню только одна на том входе.
- А почему мы сначала прятались, а потом перестали?
- А зачем нам зря тревожить ос? Мы их приучаем, что можем пропадать с экранов, но это не страшно, просто камеры нас не видели. Потом можно будет пропасть надолго, а они не всполошатся! Хитро?
- Хитро! – искренне оценил Ванька Нетот. – Молодец!
- Научишь меня, как подходить к противнику, чтобы он дернуться не мог?
- Конечно! Даже не сомневайся. Лишь бы у тебя способностей хватило.
- Я способный! – засмеялся Ванек и потащил Нетота дальше, к небольшой дверке, за которой была лесенка, ведущая вверх и вниз.
- Вниз – в подвал, - объяснил он. – Там припасы. Вверх – на второй этаж, где личные покои короля и королевы. На самом верху еще одна камера. Пошли. Покажу, как ее обойти.
Они поднялись на один пролет, Ванек осторожно выглянул из-за перил и показал Нетоту пальцем вверх:
- Вон она! Но нам не туда. Только тихо, - и он повернул бронзовый подсвечник, криво висевший на стене.
Пока подсвечник висел криво, его вытянутое основание лежало сразу на двух досках стены. Но как только Ванек повернул его, основание соскочило со второй доски, а та, к которой подсвечник был прибит, зашаталась. Он надавил на доску, и она отошла в сторону.
- Пройдешь? – спросил Ванек, проскальзывая в щель в стене.
Нетот порадовался, что пошел гулять в одной рубахе и юркнул в стену вслед за Ваньком, в густой запах пыли и штукатурки. Вот тут свечи точно были нужны, поэтому он зажег еще одну. Деревянная стенка шла вдоль каменной стены до пересечения со следующей каменной стеной. Но в этом месте вверх и вниз уходили деревянные стремянки, и Ванек ловко вскарабкался вверх. Нетот поднялся следом.
Здесь было то же самое: деревянные стены, в щелях которых была видна обрешетка и комки штукатурки, шли в обе стороны от лаза. Местами в эти щели пробивались лучики света снаружи. Ванек заскользил вдоль по коридору, временами показывая Нетоту на очередную щелку. Нетот припадал к ней и видел, что они движутся вдоль того коридора, которым они шли из его комнаты.
Затем Ванек замер и приложил палец к губам, показывая, что за стеной кто-то есть. Они тихонько прильнули к щелкам, и увидели Петро, который не очень трезво выговаривал Оксане:
- …юбкой-то перед ним крути, но чтобы мне докладывала обо всем!
- О чем?
- О чем угодно! Все, что в глаза бросится. Что делает, о чем говорит! Привычки у него какие! Особые приметы на теле! Поняла?
- Угу.
Он схватил ее за лицо и наклонился вплотную:
- Поняла?! Мигом у меня вылетишь с этого места! Думаешь, других желающих нет?
- Да поняла я! – отбросила она его руку.
Петро попытался ухватить ее за грудь, но она развернулась и ушла. Он постоял, глядя ей вслед, развернулся, и качаясь ушел в другую сторону.
- Вот! Понял? – сказал Ванек Нетоту. – У нас тут непросто… - но встряхнулся и опять весело посмотрел на него. – Фокус!
Сделал несколько шагов дальше и показал, что стенка перестала состоять из досок со штукатуркой.
- Это задняя стенка шкафа, - прошептал Ванек. – В нем хранятся всякие ведра и щетки. А теперь мы делаем вот так… - он повернул металлический крючок, который цеплялся за поперечную доску вверху, а потом такой же, который цеплялся за вертикальный стояк, и перед ними открылась щель.
Ванек задул свечку, Нетот тоже. Они осторожно открыли заднюю стенку шкафа, отодвигая ею какие-то инструменты, вышли, и Ванек показал Нетоту, как поворачивает крючки, на которых висели какие-то тряпки. Дверка снова превратилась в заднюю стенку шкафа для ведер и швабр.
- А теперь мы с тобой проскользнем мимо вот этой камеры, - показал он в коридор. – У нее мертвая зона прямо по стенке…
Они, прижимаясь к стенке, прошли мимо едва приметного глазка вверху, под самым потолком, и дошли так до лестницы, подымавшейся снизу.
- Это лестница с кухни. Там на выходе камера тоже крутится. Могла нас и проморгать. А в коридоре камера неисправна. И вот мы появляемся прямо на пути домой!
И он вышел обратно в тот коридор, которым они только что крались, но оживленно размахивая руками и нисколько не скрываясь.
- Вот такая у нас кухня! – говорил Ванек. – Если тебе ночью взголоднется, ты можешь спуститься туда и найдешь там чего поесть. Вот только Горынычу не стоит это показывать, а то он слопает все!
- О, да! – засмеялся Нетот, незаметно бросая взгляд на камеру. – Но я думаю, что я буду просто ходить вечерами и приносить ему чего-нибудь перекусить, а то ведь меня съест!
- Ну, это можно, - отвечал Ванек. – Принц так всегда делает! А вот и твоя комната!